Четверг, 26.06.2025, 19:46
Приветствую Вас, В кустах | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Интересные статьи о фотографии

Григорий Ярошенко: С каждым щелчком фотограф отдает часть своей души
Григорий Ярошенко
www.yaroshenko.co.uk
grigoriy@yaroshenko.co.uk

Выпускник ВГИКа, в прошлом телеоператор, а ныне фотограф Григорий Ярошенко называет себя создателем воспоминаний. Он рассказывает черно-белые истории про страны, города, улицы и их обитателей. Принципиально не пользуется вспышкой, не кадрирует и не обрабатывает свои снимки, полагая, что главное в фотографии – это идея.

Родился в 1971 году в Москве. Закончил кинооператорский факультет Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С.А. Герасимова.
Работал телеоператором на канале РТР, в студии «К-2», затем в рекламе и издательском деле.
С 1996 по настоящее время – свободный фотограф. Руководитель отдела визуальных и специальных проектов журналов «Вестник Европы» (Россия) и «Herald of Europe» (UK).
В 2006 году работал в Великобритании, Франции, Италии и США над проектом «Рост» по заказу Михаила Прохорова.
C 2003 года по настоящее время выпускает серию авторских календарей в сотрудничестве с компанией Oil Trade.
С 2006 по настоящее время — серия авторских календарей по заказу компании Mitsubishi Motors.
Член Союза Фотохудожников России.
Живет и работает в Москве и Лондоне.
Женат, есть дочь и два сына.

Техника
Камера: Nikon F100/F6/D700/D3x, Leica M6, Contax G2, Hasselblad 503cw, Holga и др.
Объективы: предпочитает дискретные 20мм/35mm/50mm/90mm но для Nikon есть 24-70 и 70-200VR. 40мм/90мм/120мм macro для Hasselblad.
Аксессуары: Штативы Manfrotto разные, в том числе и разные головки. Cвет Sachtler/3x650Вт, автономный генератор 3.5 Квт на всякий случай (сварить кофе), Apple MacBook Pro 15.
Программы: Capture One и I-View MediaPro.

Выпускник ВГИКа, в прошлом телеоператор, а ныне фотограф Григорий Ярошенко называет себя создателем воспоминаний. Он рассказывает черно-белые истории про страны, города, улицы и их обитателей. Принципиально не пользуется вспышкой, не кадрирует и не обрабатывает свои снимки, полагая, что главное в фотографии – это идея.

— Первый вопрос — традиционный: как вы начали заниматься фотографией?
— Мой отец в прошлом серьезно занимался фотографией. У него даже несколько альбомов вышло. В доме всегда были фотоаппараты, отец куда-то ездил снимать.
Каждое событие в семье отмечалось стенгазетой. Мы с отцом парализовывали жизнь в квартире, закрываясь в ванной, чтобы проявить и напечатать фотографии.

— Какая у вас была первая камера?
— Отцовские ФЭД и Praktica. «Практикой» я уже 20 лет не снимал, но уверен, что она до сих пор работает. Вечная штука!

— Помогло ли вам ВГИКовское образование?
— Если почва благодатная, то всякие знания полезны. Кино и фото – вещи, несомненно, разные. Но у них много общего. Во ВГИКе первые два года вообще никаких кинокамер в руках не держишь. Только фотография, даже на экзаменах.

— Значит, в институте было несложно, ведь вы умели работать с фотографией.
— Ну, как умел? Я сейчас даже самым близким не решился бы показать те фотографии. Ничего толком не умел. Зато было огромное желание научиться. Я знал, чего хотел. Любое знание бесполезно, если ты не понимаешь, к чему его применить.
Я тогда устроился ассистентом оператора и имел возможность все проверять на практике. ВГИК – серьезная школа. Даже если ты полный балбес, посмотрев 150 фильмов из Золотой коллекции мирового кино, ты, хочешь не хочешь, изменишься. Не зря же советуют в музеи ходить.
— Фотографам можно порекомендовать смотреть фильмы из Золотого фонда кинематографа?
— Безусловно. Фотография – широкая профессия, соединяющая в себе очень многое. Полезно все: смотреть фильмы, ходить в музеи, слушать музыку, читать книги. Весь обычный набор культурного человека.

— С чего началось ваше фотоосвоение Европы?
— В школе я был крутым «металлистом» и дружил с ребятами из группы «Шах». В конце 80-х мы поехали на рок-фестиваль в Таллин. Это была моя первая работа. Потом был большой перерыв. Работа на телевидении, институт, который я бросил на пятом курсе.

— Слышал, что вы – один из самых «долгоиграющих» студентов…
— Я поступил в 91-м. Госэкзамен сдал в 2007-м. Диплом до сих пор не сделал. Сейчас появились фотоаппараты с видео. Думаю, я просто ждал, когда это произойдет. Теперь спокойно сниму диплом. У меня уже есть интересные идеи. До середины 90-х я занимался рекламой. Потом оказался на распутье: на телевидение возвращаться не хотелось, кино тогда не снималось. Я решил поучиться фотографии.
Уехал в Англию, где тоже долго не знал, чем заняться. Зато у меня было время бродить и фотографировать. Наснимал на первую персональную выставку. Познакомился с компанией Oiltrade (представителем Mobil в Восточной Европе — Прим. ред.), для которой теперь каждый год делаю авторские календари.

— Снимаете только на пленку?
— Вовсе нет. Свой последний проект я делал на «цифре». Это была история про театр. Московский ТЮЗ пустил меня в святая святых: на все репетиции, за кулисы, в гримерки.

— Почему выбрали «цифру»?
— Я начал снимать этот проект на пленку. Отснял больше 70 роликов. Когда проявил, понял, что не хватает светочувствительности. И тогда взял цифровую камеру. «Цифра» сейчас хороша и быстра. Картинка получается другая, но меня в данном случае это устраивало. Над проектом еще нужно работать, я хочу выпустить книжку. Уже была выставка. Я даже получил «Серебряную камеру», вторую премию.
— «Цифра» тоже ЧБ?
— У меня нет ни одного авторского проекта в цвете. Другое дело – пожелания заказчика. Я все-таки должен иногда зарабатывать деньги.

— Какую пленку предпочитаете?
— Последние много лет я пользуюсь ILFORD. Но в принципе, мне все равно, на что снимать.

— Снимая на «цифру», вы тоже следуете правилу невмешательства в фотографию?
— Следую. Конечно, Photoshop — это уже совсем другая история, да к тому же я, увы, обрабатывать не умею. Могу конвертировать формат, поправить яркость, контрастность, цветность, чуть-чуть резкость, диафрагму – и все.

— В какой программе, если не секрет?
— Capture One. Я к ней пришел, снимая на Hasselblad с цифровым задником PhaseOne. Для меня каждая новая программа – проблема. Поэтому я страшно горд, что справился с этой. Хотя, конечно, там еще есть масса возможностей, с которыми я не знаком.

— Что лучше запечатлевает историю, фото или видео?
— И то и другое позволяет запомнить событие. Это главное. На видео происходящее — в динамике, в развитии. В фотографии все более концентрированное. Не могу сказать, что лучше. Все зависит от качества материала. Один снимок может рассказать про целый год, если это хороший снимок.
Может быть, это звучит высокопарно, но я формирую воспоминания. Приду к кому-нибудь в гости, сделаю несколько кадров, а лет через 50, возможно, это будут единственные снимки, по которым внуки будут вспоминать бабушек и дедушек. Люди забывают свою жизнь. Будут снимки – будут и воспоминания: вот какие мы были, вот наша квартира, полочка, которую ты построил.

— Какие страны и города показались вам наиболее фотогеничными?
— Я мало где был. В двух десятках стран, не более того. В основном в цивилизованных местах плюс на Кубе и в Средней Азии. Они все разные и все прекрасны.
Москву я не снимаю. Я здесь живу. Нет возможности абстрагироваться от ежедневной рутины.



Источник: http://www.fotodelo.ru/?t=ePSSxa127092e9qXjs7739
Категория: Интересные статьи о фотографии | Добавил: Испанец (30.04.2010) W
Просмотров: 1816 | Теги: Григорий Ярошенко | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск